Очень важно знать законы жизни, но знание, ведущее нас к
самосовершенствованию, есть знание первейшей важности.
|
Ге́рберт Спе́нсер — английский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой популярностью в конце XIX века, основатель органической школы в социологии; идеолог либерализма
|
|
От учителя мы ждем, что он сделает из своего слушателя прежде всего
рассудительного человека, потом разумного и под конец уже ученого.
Такой прием имеет ту выгоду, что, если ученик и не достигнет никогда
последней ступени, как то обыкновенно и бывает в действительности, он
все-таки выиграет от обучения и станет более подготовленным, если не для
школы, то для жизни.
Если же этот прием вывернуть наизнанку, тогда ученик схватывает
что-то вроде разума прежде, чем в нем выработается рассудок, и выносит из
обучения заимствованную науку, которая только как бы приклеена, но не
срослась с ним, причем его духовные способности остаются такими же бесплодными,
как и раньше, но в то же время уже сильно испорчены воображаемой ученостью. В
этом причина, почему мы так часто встречаем ученых (вернее, обученных людей),
лишенных и рассудка и разума, и почему из академий выходит в жизнь больше
нелепых голов, чем из какого-нибудь другого общественного класса.
|
Иммануи́л Кант (нем. Immanuel Kant [ɪˈmaːnu̯eːl ˈkant]; 22 апреля 1724, Кёнигсберг, Пруссия[прим 1] — 12 февраля 1804, там же) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии, стоящий на грани эпох Просвещения и романтизма.
|